Карбюратор мотоцикла: ремонт и корректировка

Чистка и ремонт карбюраторов мотоциклов

Если владельцы мотоциклов желают получить ровно работающий двигатель, то ежегодно один раз в сезон необходимо производить синхронизацию, а если необходимо, ремонт карбюраторов.

Иногда перед мотолюбителем встаёт вопрос чистки карбюраторов, их настройки. Проблема может возникнуть из-за низкого качества бензина, которое реализуется на наших отечественных АЗС, или не правильно подобранных топливных фильтров. Длительный простой техники с топливом в баке также могут повлиять на сбои в работе карбюратора. На некоторых мотоциклах вообще не предусмотрены фильтры тонкой очистки, что усугубляет ситуацию.

Перед карбюратором стоит задача подготовить топливно-воздушную массу и отрегулировать ее расход. Конструкция этого механизма принципиально не меняется на протяжении многих лет и является достаточно простой.

Симптомы неисправности карбюратора

Существуют типичные симптомы, которые могут указывать на неисправности работы узла. К ним относятся:

  • повышенный расход топлива и падение динамики ускорения, могут свидетельствовать о переобогащенной топливно-воздушной массы;
  • падение скорости и наличие обратных вспышек, пагубных для поршневой системы двигателя, говорят о выработке бедной топливно-воздушной массы.
  • При диагностике богатую (или переобогащенную) массу можно определить по свечам зажигания, в них изоляторы приобретают темный цвет. Иногда сильный запах бензина также может сказать о выработке богатой массы.

    Обедненная топливно-воздушная масса на изоляторах свечей оставляет светло-серый цвет. Такой же налет можно наблюдать и на выходе выхлопной трубы.

    Процесс регулировки

    Для настройки карбюратора мотоцикла мастер обязательно должен:

  • прогреть двигатель, так как качество его работы в различных режимах можно определить по внешним признакам при первичной диагностике;
  • разобрать, промыть и проверить карбюратор на целостность уплотнительных соединений, а после сборки узел «проливают», если имеется течь, то необходимо заменить запорные иглы;
  • установить карбюратор на исходное место и осуществить его корректировку с помощью синхронизатора.
  • Синхронизация – это сугубо индивидуальный процесс для каждого конкретного двигателя, так как требует от специалиста наличие большого опыта и знаний, поэтому разумно доверить это дело профессионалам. Регулировка карбюратора — это одно из основных направлений нашего мотосервиса, который с успехом ведет свою деятельность недалеко от города Бреста в Беларуси.

    Задать вопрос