Подготовка мотоцикла к зиме
Перед началом очень холодной поры года почти у каждого мотоциклиста возникает вопрос, связанный с зимним хранением своего «железного друга». Можно ли его оставить под открытым небом? Как все сделать правильно? С чего начать?
Ответ очень простой – можно делать все так, как хочется, но стоит учитывать последствия. Наилучшим вариантом является гараж с постоянно поддерживаемой в нем плюсовой температурой. Менее подходящим будет закрытое, но неотапливаемое помещение с приблизительно стабильной внутренней температурой воздуха. Ну и самым плохим можно назвать хранение просто на улице или в гараже с постоянными перепадами температуры, вызывающими появление влаги на металлических поверхностях мотоцикла вследствие конденсации. Это со временем приводит к появлению ржавчины.
Для правильной постановки мототехники на хранение необходимо провести ряд работ, обеспечивающих её безвредную консервацию и быстрый запуск после зимней «спячки».
Во-первых, нужно обязательно помыть мотоцикл.
Во-вторых, полностью заполнить топливом бензобак. Это поможет сохранить его внутреннюю поверхность от ржавчины. Весной перезимовавшее топливо нужно будет заменить новым. В случае использования пластикового бака эти действия можно пропустить.
Дальше необходимо «разгрузить» подвеску. Для этого следует установить мотоцикл на центральную подножку или поднять его с помощью домкратов таким образом, чтобы передние и задние амортизаторы были полностью в «расслабленном» положении — колеса не должны касаться пола гаража. Если такой возможности нет, тогда необходимо несколько раз прокрутить колеса. Это поможет избежать деформации шин, поскольку места их соприкосновения с полом будут меняться.
Важно покрыть силиконовой смазкой все части мотоцикла, изготовленные из резины. Если выбран вариант хранения в не отапливаемом гараже, тогда нелишним будет также обработать силиконовым аэрозолем внутреннюю поверхность замков.
Во избежание окисления цилиндров внутри необходимо туда закапать несколько капель обычного моторного масла через отверстия для свечей зажигания.
Аккумулятор следует обязательно сохранять в теплом помещении, поэтому первым делом заносим его в дом или квартиру, если гараж не отапливается. Приблизительно не менее одного раза в месяц он должен проходить подзарядку. Оптимальный ток заряда, измеряемый в амперах, можно высчитать по простой формуле – он составляет 10 процентов от емкости аккумулятора, измеряемой в Ач. Время зарядки обычно составляет приблизительно десять часов. Но если под рукой есть современное зарядное устройство, то окончание цикла зарядки можно определить по соответствующему светодиодному индикатору.
Выхлопные трубы нужно закрыть. Для этого подойдет обычная тряпка или туалетная бумага. Делать это нужно для уменьшения вероятности скопления влаги в их внутренних поверхностях.
Следуя таким несложным рекомендациям, можно поддерживать здоровье своего «железного друга» в отличном состоянии вплоть до появления теплых весенних солнечных лучей долгожданного нового мотосезона.