Диагностика, обслуживание, ремонт тормозной системы мотоцикла

Замена колодок на мотоцикле

Тормозные системы на современных мотоциклах отличаются надежностью, безукоризненной и четкой работой. В процессе эксплуатации, комплектующие тормозной системы изнашиваются и нуждаются в ремонте или замене. Неисправность системы чревата серьезными последствиями, а ее неэффективность – ограничивает технические возможности мотоцикла и заставляет водителя менять привычный стиль езды.

Замена тормозных колодок на мотоцикле

Не следует упускать из вида состояние тормозных колодок, которые периодически выходят из строя по причине стирания фрикционного покрытия. Обычно это происходит после 5000-8000 км пробега, хотя такое определение весьма условно, колодки бывают разные, как и условия эксплуатации мотоцикла, но если их остаточная толщина составляет менее 1 мм, то самое время позаботиться об их замене. Уровень изношенности ресурса колодок определяется путем обычного визуального наблюдения. Существует ряд компаний, выпускающих надежные и качественные колодки, от китайских образцов сомнительного качества лучше отказаться. Алгоритм действий при замене колодок на мотоциклах разных марок и модификаций практически один и тот же.

Ремонт и замена компонентов тормозной системы мотоцикла

Наряду с тормозными колодками изнашиваются и другие комплектующие тормозной системы мотоцикла. Тормозные диски, при кажущейся внешней прочности,  подвержены деформации, даже небольшого удара порой достаточно для того, чтобы привести их в негодность. Наличие специального оборудования на мотосервисе позволяет производить правку тормозного диска, не оказывая негативного влияния на тормозные качества транспортного средства.

В процессе интенсивной эксплуатации мотоцикла изнашиваются также цепи и звезды. Менять их следует одновременно, так как звезды и цепь притираются, создавая единое целое.
Замену цепи необходимо осуществлять при условии когда:

  • вытяжка цепи достигла своего предела, на ней не хватает меток;
  • наблюдается неравномерная вытяжка цепи;
  • цепь подвержена коррозионному воздействию, издает скрежет и писк при езде.

Старая изношенная цепь может просто оборваться. Обычно это происходит без серьезных последствий, но рисковать все же не стоит, своевременная диагностика и замена пришедших в негодность деталей – залог долгого и безопасного функционирования мотоциклетного средства.

Задать вопрос